Об игре * Характеристики * Навыки * Расы * Бои * Оружие и вещи * Магия и эликсиры
Таблица опыта * Кланы и религии * Новичкам * FAQ * Виды заработка * Высшие формы
Приемы ярости * Боевая алхимия * Фракции * Руны и рунные слова * Достижения
Профессии * Питомцы * Серебряная шахта * Гир-о-куб

Бои

Поле боя
Поле боя состоит из двух равных частей, по одной на каждую сторону, размером 10х3 клеток. При входе в бой вы можете выбрать любую незанятую клетку, в дальнейшем изменить расположение нельзя. От того, где вы располагаетесь и какое используете оружие и типы ударов зависит область досягаемости:
  • Аватар вооруженный луком, может наносить удары(выстрелы) по любому из противников, независимо от расположения.
  • Аватар вооруженный арбалетом, может наносить удары(выстрелы) по любому из противников, расположенных в ближайшем к нему ряде.
  • Аватар вооруженный контактным оружием (мечи, топоры, копья, дубины, посохи), может наносить удары только если он находится в ближайшем к противникам занятом ряде и только по противнику, расположенному в противоположной клетке и ближайших занятых клетках справа и слева от него. Если между аватаром и ближайшим рядом врагов находятся дружественные персонажи, то удар контактным оружием выполнить невозможно. Другими словами, невозможно стоя за спиной союзников бить по врагам контактным оружием.
  • Область досягаемости заклинаний указывается в их описании в виде числового значения (дистанция): 0 - заклинание накладывается только на самого произносящего его, 1 - заклинание накладывается на произносящего или соседнюю с ним цель, при наложении на врагов, область досягаемости рассчитывается подобно удару контактным оружием, 5 - заклинание накладывается на любую цель на поле боя (союзную или вражескую в зависимости от типа заклинания).

  • Пример области досягаемости при ударе контактным оружием:
    (доступные цели подсвечены белым фоном)

    Принципы боя
    Бои проходят в реальном времени, каждый персонаж имеет показатель Очки действия(ОД), который увеличивается с течением времени. При накоплении достаточного количества ОД для выполнения самого первого действия из списка Текущих действий, оно автоматически выполняется. Количество ОД, необходимое для выполнения различных действий(указывается в описании действия) рассчитывается по следующему правилу: 20(базовое значение ОД) + модификаторы ОД со всех надетых на аватара вещей(указывается в требованиях вещи) + модификатор ОД выполняемого действия. Для помещения действия в список Текущих действий необходимо выбрать его в одном из разделов (Атака, Защита, Магия, Навыки), после чего название действия появится под полоской ОД, а все доступные цели на поле боя выделятся красной рамкой. После выбора цели ее имя появится напротив названия удара, после чего необходимо нажать кнопку Ок и действие будет помещено в список текущих.
    Виды оружия и их свойства
    В игре существует 8 видов оружия: мечи, топоры, дубины, копья, луки, арбалеты, посохи и кловеры. Посохи и кловеры не имеют особых видов ударов и используются соответственно магами и алхимиками (о боевой алхимиии можно прочитать в отдельном разделе). Мечи, топоры и дубины являются одноручным оружием и могут быть использованы как вместе со щитом, так и в обеих руках. Этим видам оружия доступны следующий особые виды ударов:
    • Короткий удар - од на действие, атака и урон -30%.
    • Удар с замахом - од на действие +3, урон + 100%, атака -40%, критический удар -100%.
    • Тяжелый удар - од на действие +3, атака -40%, урон +30%.
    Копье является двуручным оружием (т.е. предназначенным для удерживания двумя руками одновременно), в этом случае оно имеет расширенную область досягаемости на поле боя, 40% бонус к урону и атаке, однако копье также может быть использовано как одноручное оружие в связке со щитом, при этом оно теряет бонус к урону и расширенную область поражения. Луки и арбалеты являются двуручным оружием, однако допускают использование стрел и болтов (соответственно для луков и арбалетов), дающих различные бонусы при стрельбе. При одновременном использовании разного одноручного оружия (например меча и топора) применяются эффекты и становятся доступными особые удары обоих. Щиты не являются оружием как таковым, но при экипировке (только в левую руку) открывают дополнительные приемы в бою, а также дают возможность с некоторой вероятностью отбивать стрелковые и контактные атаки (шанс может быть увеличен за счет навыка владения щитами). В случае, когда одноручное оружие (меч, топор или дубина) используется в двуручном хвате (экипировано в правую руку, при этом вторая рука пустая), персонаж получает дополнительные бонусы: -10% ОД на действие (к итоговому значению), +30% атака и урон.

      Особые свойства:
    • Не критические удары мечом наносят повышенный на 25% урон.
    • Базовые атаки снижают собственное од на действие на 1 на 10 секунд, не складывается.
      Особый удар:
    • Пронзающий удар - од на действие +7, наносит обычный урон и снижает защиту, парирование и реакцию цели на 30% на 30 секунд, не складывается.
    • Нацеленный выпад (изучается в гильдии воинов) - од на действие +8, атака + 40%.

      Особые свойства:
    • Критические атаки наносят на 8% больше урона и имеют +10% к шансу вызвать кровотечение.
    • Не критические атаки снижают устойчивость цели на 15% на 20 секунд, не складывается.
      Особый удар:
    • Рассекающий удар - од на действие +6, снижает устойчивость цели на 40% в момент удара.

      Особые свойства:
    • Каждый удар повышает од на действие цели на 1 время действия равно од на действие ударившего, складывается.
    • Базовые атаки игнорируют 15% текущей брони цели.
      Особый удар:
    • Оглушающий удар - од на действие +8, оглушает цель повышая од на действие на 3 на 40 секунд, не складывается сам с собой.

      Особые свойства:
    • При одновременной экипировке двух оружий появляется 10% шанс провести двойной удар. Навык Двойное оружие повышает шансы двойного удара. Кроме того, двойное оружие может быть использовано для блокирования контактных атак (с шансом, равным шансу двойного удара - 10%, в случае критического удара урон снижается вдвое) и атак из лука (с шансом, равным шансу двойного удара - 20%, в случае критического удара урон снижается вчетверо). Максимальный шанс отбить атаку двойным оружием равен 50%. Арбалетные атаки не могут быть отбиты двойным оружием.

      Особый удар:
    • Открытый выпад - од на действие +5, урон и атака + 20%.

      Особое свойство:
    • С 25% вероятностью отбивает прошедшие сквозь защиту стрелковые атаки из луков, с вероятностью 15% арбалетные и 5% - контактные атаки, полностью блокируя урон. В случает если атака была критической, то урон от контактных и арбалетных атак снижается вдвое, а от выстрелов из луков - в четыре раза. Навык Владение щитами повышает шанс блока. Максимальный шанс блока равен 80%.
      Особый удар:
    • Удар щитом - од на действие +7, оглушает цель, повышая од на действие на 4 на 30 секунд и наносит обычный урон, не складывается сам с собой.
      Особый навык:
    • Щитовая оборона - од на действие +5, повышает од на действие на 5, повышает броню и защиту на 20% и шанс блока щитом на 10 в течение 50 секунд.

      Особый удар:
    • Прицельный выстрел - од на действие +3, урон -30%, атака +50%.
    • Разделенный выстрел (изучается в гильдии охотников) - од на действие +9, урон -30%, атака -30%, магическим способом расщепляя стрелу, позволяет одним выстрелом поражать все враждебные цели на поле боя. Первая цель требует 10 маны, каждая последующая на 5 больше предыдущей.

      Особое свойство:
    • Атаки игнорируют 25% брони и устойчивости цели.
      Особый удар:
    • Сквозной выстрел (изучается в гильдии охотников) - од на действие +7, пробив основную цель арбалетный болт также бьет в стоящих за ней врагов, первая дополнительная цель получает 75% урона, вторая - 50%. Для каждой цели проверяется попадание и шанс критического удара.