Параметры
Базовые значения рассчитываются следующим образом:
- Здоровье: 10 * (уровень аватара) + 13 * (телосложение аватара)
- Мана: 3 * (уровень аватара) + 2 * (воля аватара) + 2 * (интеллект аватара)
Вне сражений Здоровье и Мана восстанавливаются каждую минуту со скоростью, определяемой параметрами Восстановление здоровья и Восстановление маны.
Базовые их значения определяются следующим образом:
- Восстановление здоровья: (выносливость аватара) + (телосложение аватара)
- Восстановление маны: (интеллект аватара) + (воля аватара) / 2
Параметр Очки Действия (ОД) на действие определяет скорость выполнения аватаром действий в бою. Итоговое количество очков действия, необходимое на выполнение каждого действия в бою определяется сложением параметра "ОД на действие" аватара и "ОД на действие" выполняемого удара/заклинания/приема. Полученное значение не может быть меньше 5, т.е. на любое действие в бою аватар затрачивает минимум 5 очков действия.
Базовое значение ОД на действие аватара определяется следующим образом:
- 10 + ((уровень аватара) - 1) / 4, но не более 20
На параметр ОД на действие влияет параметр Переносимый вес. При превышении переносимого веса, ОД на действие аватара увеличивается на 1 за каждые 100 единиц превышения.
Весь возможный урон бывает трех типов:
- Физический: физический урон наносят контактные (с использованием оружия ближнего боя) и стрелковые (с использованием луков и арбалетов) атаки. Урон рассчитывается на основании параметров персонажа и свойств используемого оружия. От физического урона защищают параметры Броня и Поглощение урона.
- Магический: магический урон наносят различные заклинания, а также дополнительные эффекты, которые могут быть применены к контактным/стрелковым атакам. От магического урона защищают параметры Сопротивление и Поглощение урона.
- Временный: урон, наносимый в течение времени различными эффектами, такими как отравление и кровотечение.
Атака и Защита отвечают за вероятность попадания по противнику при физических атаках (контактных и стрелковых). Уклонение - дополнительный параметр защищающегося, выраженный в абсолютных значениях от 0 до 100 и снижающий вероятность попадания противника путем прямого вычитания из расчетного значения. Вероятность попадания по цели рассчитывается следующим образом:
- Если атака больше защиты цели, то вероятность попадания = 50 * ((атака бьющего)/(защита цели))^0.47
- Если атака меньше защиты цели, то вероятность попадания = 100 - 50 * ((защита цели)/(атака бьющего))^0.47
- Крайние значения рассчитанной вероятности попадания ограничиваются диапазоном от 3 до 97, т.е. при любых значениях рассчитанной вероятности меньше 3 она становится равна 3, а при значения больше 97, равна 97. Крайние значения вероятностей можно изменить увеличив Ловкость персонажа
Броня отвечает за снижение получаемого физического урона. Сопротивление отвечает за снижение получаемого магического урона. Щит брони является производным параметром от параметра Броня. Щит брони рассчитывается в начале каждого сражения по формуле Щит брони = Броня * 10. В сражении итоговый получаемый физический урон рассчитывается следующим образом:
- Урон = урон * (1 - (броня ^ 0.49) / 100), но не менее 10% от исходного значения урона
- если Щит брони >= урон, то Урон = урон / 2
если Щит брони < урон, то Урон = урон - щит брони
Сопротивление и щит сопротивления аналогичным образом снижают получаемый магический урон.
Снижает получаемый физический и магический урон на свое значение в процентах. Таким образом формула снижения урона за счет поглощения выглядит следующим образом:
- Урон = урон * (100 - поглощение урона) / 100
Снижает получаемый временный урон на свое значение в процентах. Таким образом формула снижения временного урона выглядит следующим образом:
- Урон = урон * (100 - сопротивление временным эффектам) / 100
Эти параметры связаны с эффективностью использования заклинаний различных магических школ. Посмотреть их значения можно на закладке Магия и заклинания страницы персонажа.
увеличивает урон ударных заклинаний магии стихий на своё значение в процентах. Например, Статический разряд наносит 20 - 25 урона цели, при значении Разрушителя мага равном 150, урон разряда станет 20-25 + 20-25 * 150% = 50 - 63.
увеличивает длительность эффектов заклинаний магии разума и света на половину своего значения в процентах, а также увеличивает эффективность лечения на половину своего значения в процентах. Например, Мнимое бессилие имеет длительность эффекта 120 секунд, при значении Заклинателя мага равном 150, длительность заклинания станет 120 + 120 * 75% = 210 секунд. Заклинание Лечение легких ран восстанавливает 20-40 здоровья цели, при значении Заклинателя мага равном 150, оно будет восстанавливать 20-40 + 20-40 * 75% = 35-70 здоровья.
увеличивает все параметры, кроме ОД на действие, призываемых существ на своё значение в процентах. Например Зомби имеет атаку 50, при значении Призывателя мага равном 150, атака призываемого зомби станет 50 + 50 * 150% = 125. Однако на итоговые значения параметров призываемых существ, кроме непосредственно параметра Призыватель, влияют также и другие факторы, поэтому итоговое значение параметров призванного существа может отличаться.
увеличивает отравление накладываемое заклинаниями магии чумы на свое значение в процентах. Например, заклинание Крысиный укус наносит 260 урона отравлением за 60 секунд, при значении Осквернителя мага равном 150, урон отравлением станет 260 + 260 * 150% = 650.
влияет на эффективность заклинаний магии веры согласно описанию каждого конкретного заклинания.