Хочется поднять вопрос об играбельности класса в соло ПВЕ.
Начнём с шахт.
Свет-ментал не особо хорошо выглядит в шахте. А если откровенно, то не выглядит никак. Фарм светлым в шахте - максимальное извращение через трансформацию, которая жрёт ману в нулину, но так и не даёт возможности убить Хозяев глубин и Пламя бездны, особенно, если они спрятались за призрачными.
Обозы и ГО.
На обозе, как и в ГО, с репутацией повыше, свет-ментал тоже пребывает в печали, поскольку для защиты обоза/прохождения ГО необходимо иметь либо пета пожирнее, либо маны около 20к и ещё регена маны 1к+.
Лес/Кварц/Части монстров.
На первый пункт необходимо иметь достаточно много грузоподъёмности. Для остального нужны профы, которые брать на светлого мага не совсем рентабельно, поскольку чаще всего они являются лекарями и могут хоть как-то компенсировать себе потери от штрафов лекаря.
Резюмируя, хочется попросить обратить внимание на эту проблему, с которой, полагаю, столкнулся не я один, и как-то решить её.
https://chaosage.ru/log.php?id=25220433
К примеру лог как тут убивать и главное чем или кем ето 7 етаж куба, переделали механику ок так тогда смените закли у магов поддержки, Приказ защити к примеру толку от него? Прикосновение бога? броню то поднимают а толку то? щас неуспел ускор сделать как тебя убили, я даже не говорю о том шото светлому тоже надо гдето добивать серу на починку шмота , собрал ВК и иди хриначить дрова потому што даже ГО и то жопа!
Насчет трансформации, было бы прикольно сделать ее зависящей от маны, ведь у нее есть предел, который не позволяет раскрыть полный ее потенциал. Было бы прикольно : чем больше маны тем сильнее ты становишься при трансформации. Ну или сделать возможность регулировать затраты маны на трансформацию например уменьшать ее затраты на 2,5к минимум и сделать возможность увеличивать затраты в 2 раза или в три( 5к потом 7.5 и так далее) чем больше потратишь тем сильнее станешь. Регулировать можно там где экономка маны. Было бы не плохо.
В результате и мана бы оставалась на касты и сильнее. А то трансформу сейчас же есть предел пофиг сколько маны у тебя бы не было а сильнее ты не будешь, а сжигает она всю ману... Будь у тебя 5к или 20к исход будет тот же(если я не прав.. простите давно не играл. Но вроде ничего не поменялось в этом скиле.
Этот персонаж чистый маг света. Эталонный, я бы сказал. 60 лвл, Заклинатель 297.
Буквально день или два назад я пытался дойти до Каменного трона по дэйли квесту. Но, только зайдя в локацию с озером, я понял что никуда я дальше не пойду. Причина проста - нет ни одного заклинания позволяющего передвигаться самостоятельно.
Понял я это, к слову, когда на меня напал вепрь 7 и я потратил всю ману на трансформ.
У темных есть армии, у стихов - тиски и стенки, у чумных есть крысы. У магов света есть только трансформ, сжирающий ману в 0, что делает любое передвижение просто адом.
Так вот, я специально потратил всю ману (16.8к) на заклинание трансформации. Что же я получил?
Здоровье: 6716 -> 15219
Урон: 149 - 260 -> 880 - 1258
Атака: 60 -> 1258
Защита: 60 -> 755
Броня: 496 -> 629
Крит. удар / крит. урон: 0/150% -> 314/150%
Реакция: 0 -> 126
Пробой брони: 0 -> 377
ОД на действие: 10(10.4) -> 11(10.4)
Теперь воспользуемся https://chaosage.app/mortalkombat и просто подставим параметры персонажа, чтобы понять насколько силён получившийся "великий воин". Более того, я даже снижу Од на удар до 5, как будто я предварительно кинул Озарение и Прикосновение бога.
Сравнивать мы будем в бандитами, нападающими при защите обоза, т.к. это базовый соло-контент для всех персонажей. Качественно мне было лень искать, потому вот первый лог что я нашел более-менее подходящий по уровню персонажа https://chaosage.ru/log.php?id=23697358
toImin vs Бандит-головорез(1)[76], Бандит-головорез(2)[76], Бандит-убийца(3)[72][?]
Результат - однозначное поражение. А это, фактически, самое сильное атакующее заклинание света.
Чего же свету не хватает?
Мне кажется что не хватает какого-то базового призыва для прохождения очень простых локаций, а так же аналога Носителя чумы, который позволял бы эффективно выживать.
Добавлю к своему посту выше.
1. Оказывается, при переходе в трансформ предыдущие бафы Озарение и Прикосновение бога сбрысываются. То есть, нельзя сделать од 5.
2. Ради спортивного интереса я провел эталонный бой в особняке https://chaosage.ru/log.php?id=25229144
Сравнивалось энергозатратность существования светлого и темного (т.к. они у меня очень похожи по навыкам, шмоту и лвлу. Единственная разница что один чистый светлый, а второй - чистый тёмный)
Так вот, 58 действий светлого дали примерно такой же эффект как 1 действие темного.
Ну у магов света есть такие заклинания для урона как солнечный луч и призматический свет. У второй магии хоть урон побольше. Еще есть небесная кара, но требует много маны. Ударные заклинания есть...